Интернет-форумы лесной отрасли для торговли и общения
WOOD.RU
Первый
лесопромышленный
портал
О WOOD.RU | Войти в ИС
Форумы | Каталог | Книги
Биржа | Карта сайта
26.05.2019
00:08
WOOD.RU > Отраслевые издания > Российская лесная газета > Архив за 2005 год
  Отраслевые книги издательства МГУЛ
Интернет-форумы лесной отрасли для торговли и общения
Лесная отрасль
Новости лесной отрасли
Справочная информация
Оборудование
Лесная биржа
Отраслевые издания
 
Информация портала
Поиск
25/04 Информация о журнале "ЛПК Сибири" №1 (9), март 2019 года
04/04 Анонс журнала "Международная биоэнергетика" №1 (50) (март 2019 года)
17/01 Анонс журнала "Международная биоэнергетика" №4 (49) (декабрь 2018 года)
Генеральный партнер портала WOOD.RU — «КАМИ»
 

"Российская лесная газета" № 47-48 (125-126) от 30.11.2005

Индикативный перечень действий по реализации Санкт-Петербургской Декларации

В статье по возможности сохранены форматирование, орфография и пунктуация оригинального сайта "Российской лесной газеты". Пожалуйста, ознакомьтесь с информацией о размещении архива газеты на портале WOOD.RU.

Настоящий Индикативный перечень действий (ИПД) призван выступить в качестве общего рамочного документа по возможным действиям, предпринимаемым правительствами, а также гражданским обществом (включая неправительственные организации и частный сектор).

Выбор элементов будет зависеть от конкретных потребностей, являющихся приоритетными для той или иной страны. Элементы настоящего ИПД также будут способствовать мобилизации поддержки со стороны доноров и многосторонних организаций.

1. Национальный уровень в пределах региона ЕСА

(i) Политические основы

Формирование и реализация в приемлемые сроки национального плана действий2, интегрированного в структуру национальной лесной политики и содержащего четко установленные цели, мероприятия и индикаторы успешности их выполнения, направленные на решение вопросов, поставленных в Декларации.

Создание национального механизма эффективного межведомственного, межотраслевого и многостороннего сотрудничества, направленного на разработку и реализацию плана действий на согласованной и прозрачной основе.

Периодическое представление отчетов о ходе реализации плана в соответствии с согласованными целями и индикаторами.

На основе согласованных целей и индикаторов провести базовый анализ с тем, чтобы полученные в 2010 г. к следующей министерской встрече результаты использовались для определения эффективности реализации Индикативного перечня действий на национальном уровне.

Признать разработку и осуществление национальных планов действий в качестве приоритетной задачи в национальных запросах на поддержку и финансирование со стороны международных финансовых органов, таких как Всемирный банк, FAO, прочие международные организации и двусторонние донорские агентства.

(ii) Законодательная система

Достижение общего понимания концепций, определений и терминов, связанных с процессом ФЛЕГ, между различными заинтересованными сторонами.

Анализ и, при необходимости, совершенствование лесного и связанного с ним законодательства в целях борьбы с нелегальными рубками и коррупцией и создание, при необходимости, соответствующего потенциала для эффективной реализации и применения такого законодательства. В этой связи рассмотрение риска возникновения "ложных стимулов" за счет чрезмерного увеличения стоимости "легальной" лесной продукции и необходимости обеспечения доступа сельского населения, особенно бедных слоев населения сельских районов, к основным лесным ресурсам, например топливной древесине.

Содействие однозначному и полномасштабному признанию прав собственности и прав на использование ресурсов за счет разработки и распространения:
- четких требований и обязательств в отношении прав землевладения и землепользования;
- четких и однозначных юридических определений и нормативов, касающихся лесных ресурсов и методов ведения лесного хозяйства;
- открытого и прозрачного процесса предоставления прав и платы за пользование лесными ресурсами.

(iii) Создание институциональной основы и потенциала

Обеспечить надлежащее применение таможенных кодов в целях облегчения точного контроля товаропотоков древесины и лесной продукции.

Создание открытой и прозрачной базы данных о внутренней и международной торговле древесиной и лесной продукцией в целях контроля и предоставления данных о ходе выполнения поставленных задач.

Поддержка сбора и распространения в доступной для общественности форме информации, касающейся управления парками, охраняемыми территориями, лесными концессиями и другими лесными объектами.

Предоставление более широких возможностей заинтересованным сторонам лесной отрасли, включая частный сектор, а также неправительственные организации в области охраны окружающей среды, социальной сферы и развития, а также организации коренных народов, для повышения уровня осведомленности общественности о значимости нарушений лесного законодательства и участия в формировании и реализации государственных стратегий, связанных с управлением и правоприменением в лесном секторе.

Укрепление институциональных механизмов и наращивания возможностей и поддержка мониторинга, оценки и представления результатов с участием представителей различных групп заинтересованных сторон, в том числе гражданского общества и частного сектора.

Сотрудничество с заинтересованными странами в реализации региональных и/или национальных стратегий или планов действий, включая обучение должностных лиц, ответственных за правоприменение в лесном секторе, сотрудников таможенных органов, прокурорских работников, а также представителей частного сектора и гражданского общества в целях создания потенциала для применения инструментов контроля лесной деятельности и условий ее осуществления (также на международном уровне).

Наращивание возможностей внедрения инструментов борьбы с коррупцией.

(iv) Устойчивое управление лесами

Предоставление информации о нормативных актах, касающихся распределения лесных ресурсов и устойчивого лесоуправления, для всех заинтересованных сторон, связанных с лесной отраслью;

Уделение приоритетного внимания борьбе с нелегальными рубками и браконьерством и укрепление правоприменения на лесных территориях, в том числе и на особо охраняемых;

Создание условий, а также пропаганда использования инструментов и методов, связанных с устойчивым лесоуправлением и лесопользованием, позволяющих принимать гибкие экономически эффективные решения, которые могут включать:

- ответственные закупки древесины частными и государственными структурами;
- системы управления окружающей средой, руководства и планы по лесоуправлению для соответствующих типов лесов;
- возможности оперативного контроля/системы слежения в частном секторе, включая обследования с помощью ГИС и независимые системы верификации;
- сертификация цепи поставок в отношении отдельных источников происхождения продукции;
- кодексы поведения для производителей и покупателей;
- системы сертификации для устойчивого лесоуправления;
- спутниковая информация и данные ГИС.

Мониторинг и оценка лесных ресурсов и лесохозяйственных мероприятий и предоставление информации общественности на своевременной основе и в доступном формате.

Оценка адекватности финансирования и управления государственными лесами и, при необходимости, определение способов укрепления системы устойчивого управления ими.

Принять меры дляобеспечения эффективного управления и надлежащей поддержки особо охраняемых природных территорий, сохранения лесного биоразнообразия и негосударственных лесов.

(v) Сельское развитие, обеспечение средств к существованию и борьба с бедностью

При взаимодействии с более широкими программами сельского развития, определение, создание и финансирование расширенных альтернативных экономических возможностей для зависящих от лесов групп населения с целью сокращения масштабов незаконной лесной деятельности и снижения нагрузки на лесные экосистемы. Эти мероприятия могут включать следующее:

- содействие инвестициям и создание альтернативных видов занятости и источников доходов;
- развитие связанных с лесами и альтернативных источников энергии;
- создать возможности увеличения доходов для местного населения из устойчиво управляемых лесов.

(vi) Торговля и таможня

Выявлять трансграничные районы, наиболее уязвимые с точки зрения нелегальной торговли древесиной, и уменьшать их уязвимость.

2. Международный уровень

(i) Вопросы лесной политики

Содействие, где это уместно, интеграции элементов Министерской декларации с другими международными инициативами в области лесной политики, в частности, с такими текущими международными инициативами, как предложения "Группы восьми", ЦРТ, процессы гармонизации критериев и индикаторов устойчивого лесопользования, ФЛООН, ФАО и ITTO;

(ii) Торговля и таможня

Содействие сбору, синтезу и обмену данными об импорте/экспорте древесины и лесной продукции и их интеграции в международные открытые базы данных (например, ФАО, ITTO).

Обеспечить надлежащее применение таможенных кодов в целях облегчения точного контроля товаропотоков древесины и лесной продукции.

Поддерживать сотрудничество в выявлении трансграничных районов, наиболее уязвимых с точки зрения нелегальной торговли древесиной, и уменьшать их уязвимость к приграничной торговле нелегально заготовленной лесной продукцией, в том числе посредством:

- проведения тренингов для таможенной службы по вопросам правоприменения;
- применения систем отслеживания древесины;
- использования новых или улучшенных баз данных по приграничной торговле.

(iii) Исследования

  Поддержка осуществления многопрофильных исследований по выявлению основных причин нелегальных рубок и связанной с ними коррупцией.

(iv) Совместные действия по реализации

Укрепление существующих механизмов координации действий по борьбе с нелегальными рубками и незаконной трансграничной торговлей лесной продукцией для обмена информацией и опытом, а также представления информации о ходе реализации Санкт-Петербургской декларации и Индикативного перечня действий, включая механизм экспертного анализа.

 Развивать сотрудничество и обеспечить поддержку по реализации и мониторингу Индикативного перечня действий и последовательно разрабатываемых региональных и/или национальных стратегий и планов действий со стороны многосторонних организаций, включая Всемирный банк, ФАО и других членов CPF, UNECE и Министерские конференции по защите лесов Европы (Панъевропейский процесс), а также Европейское сообщество и двусторонние донорские организации, и направлять действия, выполняемые по программам работ данных организаций, через их руководящие органы.

Обмениваться знаниями по наилучшей практике в области лесоуправления и правоприменения.

Развитие сотрудничества с Конвенцией ООН по трансграничной организованной преступности и другими соответствующими многосторонними программами в целях поддержки реализации Индикативного перечня действий.

Поддержка стран в их усилиях, направленных на повышение прозрачности деятельности и расширение доступа к данным, содействие обмену информацией между государственным и частным сектором и финансирующими организациями в области незаконных финансовых операций и отмыванием денег, связанных с нелегальными рубками и связанной с ними торговлей.

Сотрудничество с заинтересованными странами в реализации региональных и/или национальных стратегий или планов действий, включая обучение должностных лиц, ответственных за правоприменение в лесном секторе, сотрудников таможенных органов, прокурорских работников, а также представителей частного сектора и гражданского общества в целях создания потенциала для применения инструментов контроля лесной деятельности и условий ее осуществления (также на национальном уровне).

Стимулировать, принимать или расширять политику государственных закупок древесины, которая благоприятствует законной древесине, там, где подобная политика может повлиять на использование частным сектором древесины легального происхождения, а также передавать такой полученный опыт другим.

Все статьи "Российской лесной газеты" № 47-48 (125-126) от 30.11.2005:

[ лесная газета | архив за 2005 год ]

Каталог фирм лесной отрасли
© «Альдема», WOOD.RU | E-mail: info@wood.ru
При использовании информации ссылка на WOOD.RU обязательна.
Рейтинг@Mail.ruSpyLOG
HotLogCOUNT.WOOD.RU
УЦ «Альдема»Веб-студия «Сибирская паутина»