Интернет-форумы лесной отрасли для торговли и общения
WOOD.RU
Первый
лесопромышленный
портал
О WOOD.RU | Войти в ИС
Форумы | Каталог | Книги
Биржа | Карта сайта
11.12.2018
07:00
WOOD.RU > Отраслевые издания > Российская лесная газета > Архив за 2007 год
  Отраслевые книги издательства МГУЛ
Ковровские котлы. Биотопливные: водогрейные, термомасляные, паровые
Лесная отрасль
Новости лесной отрасли
Справочная информация
Оборудование
Лесная биржа
Отраслевые издания
 
Информация портала
Поиск
05/12 Информация о размещении рекламы на портале WOOD.RU в 2019 году
22/10 Анонс журнала "Международная биоэнергетика" №3 (48) (октябрь 2018 года)
05/06 Анонс журнала "Международная биоэнергетика" №2 (47) (май 2018 года)
Генеральный партнер портала WOOD.RU — «КАМИ»
 

"Российская лесная газета" № 3-4 (184-186) от 27.01.2007

Xerox создал бесконечную бумагу

В статье по возможности сохранены форматирование, орфография и пунктуация оригинального сайта "Российской лесной газеты". Пожалуйста, ознакомьтесь с информацией о размещении архива газеты на портале WOOD.RU.

Американцы изобрели совершенно обычную на вид - если не считать легкого желтого оттенка - бумагу, которую можно применять для светокопирования. Изюминка новинки в том, что по прошествии нескольких часов изображение и текст на этой бумаге бесследно исчезают, сообщает Мembrana.

Бринда Далал из исследовательского центра компании Xerox в Пало-Альто называет себя garbologist - от английских слов garbage ("мусор") и anthropologist ("антрополог"). Ее уже давно беспокоит проблема крайне нерационального использования людьми природных ресурсов. Например - натуральной бумаги.

Проведя расследование, Бринда установила, что в типичном офисе 21% напечатанных за день документов к концу рабочего дня оказывается в мусорной корзине. А зачастую бумагу выбрасывают и вовсе почти сразу после ее появления из принтера. И целых 44,5% бумаг - это "текучка" типа "планов на сегодня", набросков электронных писем и прочих записей, которые теряют актуальность уже на следующий день.

"Мы были удивлены такими результатами, - призналась Далал. - Никто не обращает внимания на эфемерную информацию, быстро утекающую в корзины". Теперь при помощи химиков из канадского исследовательского центра той же компании Далал разработала экспериментальный прототип офисной бумаги многократного использования.

Это исследование Бринды - часть многолетнего проекта по развитию технологии, позволяющей производить (печатать на копировальных устройствах) так называемые "переходные документы" - бумаги, которые используются кратковременно, а затем становятся ненужными. Причем производить не в обычном виде, а в виде листов, способных позднее стереть текст со своей поверхности.

Итак, компания создала опытные образцы необычной бумаги светло-желтого оттенка. Детали этого изобретения (которое будет запатентовано) не раскрываются, но известно, что все базируется на составах, которые изменяют свой цвет при поглощении света с определенной длиной волны. Получается документ с низким разрешением, который, как кажется, напечатан фиолетовыми чернилами.

Главное, что эти составы сами возвращаются в исходное состояние приблизительно через 16-24 часа, вновь делая бумагу чистой, или даже могут быть немедленно "стерты" при нагреве.

Напечатанные на такой бумаге документы можно быстро вернуть в кругооборот - для повторного использования. Для этого их просто нужно положить в поддон копировального устройства, где тексты постепенно растворятся, пока листки опять не попадут в копир. Опытный образец такого специального принтера, с печатающей "световой" полоской, также создан компанией.

Исследователи испытали свою бумагу на пятидесяти повторных копиях, и, кажется, дальнейшее использование ограничено лишь износом самой бумаги, а не "волшебного" состава на ней.

Интересно, что в 1990-х годах японская компания Ricoh создала коммерческую систему, которая позволяла удалять чернила с бумаги, делая ее пригодной для повторного применения в офисе. Очистку одного листа можно было произвести до десяти раз. Но теперь эта система ушла с рынка и больше не выпускается.

Наверное, оглядываясь на опыт японцев, компания Xerox пока не может решить, стоит ли ей коммерциализировать свою новую технологию.

Эрик Шрейдер, один из участников работы, сказал, что цель - сделать стираемую бумагу доступной: ее цена должна быть примерно в два-три раза выше, чем у обычной офисной бумаги. С учетом нескольких десятков повторных использований каждого листа это будет явно выгодным для пользователей, а значит - понравится людям.

С другой стороны, напоминает исследователь, у Xerox есть печальный опыт с провалом коммерциализации своего варианта набирающей сейчас популярность электронной бумаги. У Xerox эта технология называлась Gyricon.

В некотором роде это тоже бумага "многократного" использования, хотя по сути представляет собой специальный экран. Так вот, в этой области проект от Xerox проиграл сходной по принципу действия разработке от компании E Ink, покорившей мир.

И все же у многократной бумаги хорошие перспективны. Ведь, как показывает статистика последних лет, несмотря на широчайшее распространение компьютерных "безбумажных" технологий в самых различных отраслях хозяйства, расход обычной офисной бумаги и не думает уменьшаться.

Все статьи "Российской лесной газеты" № 3-4 (184-186) от 27.01.2007:

[ лесная газета | архив за 2007 год ]

Реклама на портале WOOD.RU
© «Альдема», WOOD.RU | E-mail: info@wood.ru
При использовании информации ссылка на WOOD.RU обязательна.
Рейтинг@Mail.ruSpyLOG
HotLogCOUNT.WOOD.RU
УЦ «Альдема»Веб-студия «Сибирская паутина»