Интернет-форумы лесной отрасли для торговли и общения
WOOD.RU
Первый
лесопромышленный
портал
О WOOD.RU | Войти в ИС
Форумы | Каталог | Книги
Биржа | Карта сайта
17.06.2019
07:33
WOOD.RU > Новости лесной отрасли > Все новости одна за другой
  «Технология изделий из древесины»
Интернет-портал лесной отрасли WOOD.RU
Лесная отрасль
Новости лесной отрасли
Справочная информация
Оборудование
Лесная биржа
Отраслевые издания
Информация портала
26/05 26 мая 2019 года порталу лесной отрасли WOOD.RU исполнилось 19 лет!
25/04 Информация о журнале "ЛПК Сибири" №1 (9), март 2019 года
04/04 Анонс журнала "Международная биоэнергетика" №1 (50) (март 2019 года)
Генеральный партнер портала WOOD.RU — «КАМИ»
Ponsse
Б.у. харвестеры и форвардеры от производителя. Гарантия и финансирование.
тел.: +7-921-940-23-87, 8 (812) 646 82 22; e-mail: russia@ponsse.com · www.ponsse.com

2018

Вузовско-академическая лаборатория "Генетика и биотехнологии живых систем" ботанического сада Курганского государственного университета открылась на базе факультета естественных наук 1 марта.

Лаборатория "Генетика и биотехнологии живых систем" - это исключительная научная база, которая уникальна как для университета, так для всей Курганской области. Она включает в себя лабораторию клонального микроразмножения и лабораторию молекулярной генетики. Их использование многопланово и поистине безгранично.

Присутствовавшие на открытии представители органов власти Курганской области (в том числе департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды) и организаций отметили перспективность сотрудничества с университетом в вопросах сохранения биоразнообразия, развития сельского хозяйства, медицины и фармацевтики, повышения квалификации научных и педагогических кадров.

Лаборатория представляет собой комплекс, объединяющий современные методы - культуру тканей и изучение структуры ДНК. Лаборатория позволит изучать и работать как с животной ДНК, так и с растительной.

Высокотехнологичное современное оборудование дает возможность проводить разноплановые работы от изучения микроскопического строения органов и тканей организмов до самостоятельного выращивания в контролируемых условиях редких растений для Курганской области, растительных тканей с известным составом биологически активных веществ. Эта работа может быть интересна химикам и фармакологам.

Основные направления научных исследований ботанического сада будут связаны с двумя широчайшими темами:

1) разработкой методов размножения в культуре in vitro (в пробирке) редких, исчезающих видов растений флоры Курганской области и сопредельных территорий, чтобы сохранить генофонд, интродукции и генетической паспортизации;

2) оптимизацией методов клонального микроразмножения декоративных, плодовых и ягодных культур.

Сейчас ботанический сад КГУ уже проводит отработку методики на быстрорастущих и быстроразвивающихся растениях, таких как орхидеи рода фаленопсис (Phalaenopsis) и пальчатокоренник балтийский (Dactylorhiza baltica), с последующей работой с популяциями редких растений Курганской области. Фаленопсисы в будущем смогут заселить оранжерейный комплекс, а дактилоризы - влажные участки в открытом грунте на территории ботанического сада.

последняя | позднее | раньше ]     Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области