Книги по деревообработке издательства Уральского государственного лесотехнического университета (УГЛТУ)
WOOD.RU
Первый
лесопромышленный
портал
О WOOD.RU | Войти в ИС
Форумы | Каталог | Книги
Биржа | Карта сайта
25.05.2019
05:53
WOOD.RU > Новости лесной отрасли > Все новости одна за другой
  «Технология изделий из древесины»
Подписка на рассылки WOOD.RU
Лесная отрасль
Новости лесной отрасли
Справочная информация
Оборудование
Лесная биржа
Отраслевые издания
Информация портала
Поиск
25/04 Информация о журнале "ЛПК Сибири" №1 (9), март 2019 года
04/04 Анонс журнала "Международная биоэнергетика" №1 (50) (март 2019 года)
17/01 Анонс журнала "Международная биоэнергетика" №4 (49) (декабрь 2018 года)
Генеральный партнер портала WOOD.RU — «КАМИ»
Харвестерные головки для экскаваторов
тел.: +7 (921) 926 12 35 · russia@ponsse.com
Ponsse
 

Правительство внесло "паровозные" поправки в правила пожарной безопасности в лесах

24/04 

До настоящего времени в правилах пожарной безопасности в лесах и в правилах установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог содержались важные пункты, предписывавшие отделять эти полосы отвода от опушек леса противопожарной опашкой или минерализованной полосой шириной не менее 3 метров, а также очищать их от сухостоя, валежника, порубочных остатков и других горючих материалов.

С точки зрения пожарной безопасности в лесах это были важные пункты. Железные дороги нередко становятся источниками пожаров на природных территориях - например, в результате сжигания сухой травы или мусора рабочими, выбрасывания окурков в сухую траву пассажирами проезжающих поездов и т.д. Выполнялись эти пункты далеко не везде и не всегда качественно, но в густонаселенных районах страны все-таки часто выполнялись, и это очевидно способствовало снижению количества пожаров на прилегающих землях.

Но опашка, очистка полос отвода от горючих материалов и прокладка противопожарных минполос стоят денег (пожарная безопасность вообще редко бывает совсем бесплатной), поэтому такие требования, конечно же, не нравились железнодорожникам, комментирует источник информации - Лесной форум Гринпис России. И они добились внесения в вышеуказанные правила изменений, которые делают соответствующие пункты в абсолютном большинстве случаев необязательными. Согласно постановлению Правительства РФ от 17 апреля 2019 года №458 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", опашка, очистка полос отвода и прокладка противопожарных минполос на участках, прилегающих к лесам, теперь требуется только "на участках курсирования поездов на паровозной тяге".

Вот так теперь выглядят эти пункты:

- в правилах пожарной безопасности в лесах:

"27. Полосы отвода железных дорог в местах прилегания их к лесным массивам должны быть очищены от сухостоя, валежника, порубочных остатков и других горючих материалов, а границы полос отвода должны быть отделены от опушки леса противопожарной опашкой шириной от 3 до 5 метров или противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 3 метров на участках курсирования поездов на паровозной тяге";

- в правилах установления и использова;ния полос отвода и охранных зон железных дорог:

"4. В границах полосы отвода в целях обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта заинтересованная организация обязана обеспечить следующий режим использования земельных участков: ... д) отделять границу полосы отвода от опушки естественного леса противопожарной опашкой шириной от 3 до 5 метров или минерализованной полосой шириной не менее 3 метров на участках курсирования поездов на паровозной тяге".

"Когда-то искры от паровозов действительно были важным источником лесных пожаров - но паровозная эпоха в целом закончилась несколько десятилетий назад. Сейчас главной причиной пожаров, распространяющихся с полос отвода железных дорог, является разгильдяйство дорожных рабочих, пассажиров и проводников проезжающих поездов, и просто людей, ходящих вдоль путей. А это разгильдяйство никаким образом не зависит от того, что тянет поезд по рельсам: электровоз, тепловоз, паровоз или даже конная упряжка, - продолжает Лесной форум Гринпис России. - Так что единственный смысл этого нового правительственного постановления состоит в экономии средств владельцев российских железных дорог. А результатом этой экономии станет некоторый рост количества пожаров, распространяющихся с полос отвода железных дорог на леса и иные прилегающие природные территории".

последняя | позднее | раньше ]     Лесной форум Гринпис России
WOOD.RU, 24/04/19 03:47

Следующие и предыдущие новости

24/04 
24/04 
24/04 
24/04 
24/04 
Правительство внесло "паровозные" поправки в правила пожарной безопасности в лесах (24/04/19 03:47)
24/04 
24/04 
24/04 
24/04 
[ последняя новость ]

Предыдущие новости схожей тематики

24/04 
24/04 
23/04 
23/04 
23/04 
23/04 
23/04 
22/04 
22/04 
22/04 
[ архив новостей и поиск ]

Последние новости отрасли

24/05 
24/05 
24/05 
24/05 
24/05 
24/05 
24/05 
24/05 
24/05 
24/05 
[ все новости отрасли ]

Присылайте нам отраслевые новости

Вы можете без предупреждения и предварительной договоренности присылать новости или пресс-релизы, имеющие отношение к лесной и смежным отраслям промышленности, по адресу news@wood.ru (публикация бесплатна).

Ваша информация будет опубликована в разделе "Новости лесной отрасли", если она будет достоверной и не будет иметь ярко выраженную рекламную направленность. Рекламные материалы различных форматов могут быть размещены на портале WOOD.RU на коммерческой основе.

Решение о публикации того или иного материала принимает редактор портала. Чаще всего уведомления о публикации новостной информации или отказе от нее не высылаются, присланные новости и пресс-релизы не рецензируются.

Кроме этого, вы можете прислать по адресу news@wood.ru ссылку на актуальную отраслевую новость, размещенную в каком-либо средстве массовой информации. Редакция WOOD.RU также будет вам благодарна, если при обнаружении неточности в опубликованной на страницах портала новости вы сообщите о ней.

Используйте наши отраслевые новости

Если вы хотели бы использовать оригинальный раздел портала WOOD.RU "Новости лесной отрасли" для публикации материалов в собственном издании, обязательно ознакомьтесь с условиями использования новостей лесной отрасли.

Внимание! Публикация любых материалов сервера, в том числе отраслевых новостей, без явного указания портала WOOD.RU (www.wood.ru) в качестве источника информации запрещена.

 
Подписка на рассылки WOOD.RU
© «Альдема», WOOD.RU | E-mail: info@wood.ru
При использовании информации ссылка на WOOD.RU обязательна.
Рейтинг@Mail.ruSpyLOG
HotLogCOUNT.WOOD.RU
УЦ «Альдема»Веб-студия «Сибирская паутина»