Книги по деревообработке издательства Московского государственного университета леса (МГУЛ)
WOOD.RU
Первый
лесопромышленный
портал
О WOOD.RU | Войти в ИС
Форумы | Каталог | Книги
Биржа | Карта сайта
24.01.2019
04:43
WOOD.RU > Справочная информация > Железнодорожные перевозки > Характеристика перевозок
  «Технология изделий из древесины»
Интернет-форумы лесной отрасли для торговли и общения
Лесная отрасль
Новости лесной отрасли
Справочная информация
 
Оборудование
Лесная биржа
Отраслевые издания
Информация портала
Поиск
17/01 Анонс журнала "Международная биоэнергетика" №4 (49) (декабрь 2018 года)
05/12 Информация о размещении рекламы на портале WOOD.RU в 2019 году
22/10 Анонс журнала "Международная биоэнергетика" №3 (48) (октябрь 2018 года)
Генеральный партнер портала WOOD.RU — «КАМИ»
 

Смешанные перевозки

Координацию организации смешанной перевозки и перевалки грузов осуществляет экспедитор. Контракт смешанной перевозки заключается не с фактическими перевозчиками, а с посредником-экспедитором, который, в свою очередь, заключает контракты на перевозку с отдельными перевозчиками, обеспечивая перевозку груза различными видами транспорта.

В международных смешанных перевозках используется специальный документ CT (CT-document, т.е. "объединенный транспортный документ", или "с начала до конца"). Этот документ удостоверяет наличие и условия контракта CT, принятие экспедитором грузов в свое ведение и его обязательство доставить грузы получателю. На основании контракта CT смешанный перевозчик принимает на себя полную ответственность за работу комбинированного транспорта и за утрату, повреждение или задержку в доставке груза на весь период смешанной перевозки.

Контракт CT может быть оборотным или необоротным. Оборотный документ может быть ордерным или предъявительским. Ордерный документ может передаваться только путем передаточной надписи (индоссо). В документе CT при этом должно быть имя получателя груза или бланковая передаточная надпись. Предъявительский документ передается путем простого вручения без передаточной надписи. В необоротном документе должно быть указано имя грузополучателя.

Кроме обычных реквизитов, контракт CT содержит:

  • дату и место принятия груза экспедитором (оператором) CT;
  • дату и период доставки груза в место назначения;
  • указание о том, является документ оборотным или необоротным;
  • данные о провозных платежах по каждому виду транспорта, если они согласованы, или о провозных платежах, включая валюту, в той части, в которой она должна быть уплачена грузополучателем, или о том, что платежи должны быть произведены грузополучателем;
  • сведения о предполагаемом маршруте, видах транспорта и местах перевалки, если они известны на момент составления контракта.

Договор CT регулируется правилами Международной торговой палаты - "Унифицированные правила в отношении комбинированного транспортного документа" (1973 г.) и Конвенцией ООН 1980 г. - "О международных смешанных перевозках и формулярах документа CT, используемого в практике перевозок". Большинство конвенций и международных документов, регламентирующих международные перевозки, носят обязательный характер, но "Унифицированные правила" не применяются по умолчанию, поэтому они должны быть внесены в контракт с перевозчиком. В документе CT должно быть указано, что он выдан с учетом "Унифицированных правил в отношении комбинированного транспортного документа (Правила МТП № 298)".

Контракт перевозки составляется по принципу "связанной системы ответственности", поэтому должен предусматривать следующее:

  • если известно, на какой стадии смешанной перевозки причинен ущерб, то применяется международная конвенция, регулирующая данный вид перевозок;
  • если нет возможности установить стадию перевозки, на которой произошел ущерб, то применяются правила Гаага-Висби или "Конвенция о международных перевозках автотранспортом".

Любые условия контракта CT, противоречащие положениям Конвенции ООН о смешанных перевозках, не действительны.

Ответственность перевозчика в случаях, когда известны участки пути, где произошла утрата груза или его повреждение, регламентируется нормами международного или национального права, применяемыми к тому виду транспорта, на стадии перевозки которого был причинен ущерб.

Если участок пути, на котором произошла утрата или повреждение груза, не известен, применяется единообразная система ответственности, по которой условия ответственности экспедитора CT установлены правилами и не зависят от того, на какой стадии перевозки был причинен ущерб.

Конвенцией ООН предусмотрена ответственность экспедитора за утрату или задержку груза. Экспедитор несет ответственность за ущерб, нанесенный утратой или повреждением груза, а также за задержку в доставке. Задержкой считается недоставка груза в согласованный срок. Груз считается утраченным, если он не был доставлен в срок 90 дней по истечении срока, установленного контрактом.

Реклама на портале WOOD.RU
© «Альдема», WOOD.RU | E-mail: info@wood.ru
При использовании информации ссылка на WOOD.RU обязательна.
Рейтинг@Mail.ruSpyLOG
HotLogCOUNT.WOOD.RU
УЦ «Альдема»Веб-студия «Сибирская паутина»