Каталог фирм и сайтов лесной отрасли
WOOD.RU
Первый
лесопромышленный
портал
О WOOD.RU | Войти в ИС
Форумы | Каталог | Книги
Биржа | Карта сайта
17.06.2019
05:31
WOOD.RU > Справочная информация > Справка для ВЭД > Условия поставок
  Отраслевые книги издательства МГУЛ
Реклама на портале WOOD.RU
Лесная отрасль
Новости лесной отрасли
Справочная информация
 
Оборудование
Лесная биржа
Отраслевые издания
Информация портала
Поиск
26/05 26 мая 2019 года порталу лесной отрасли WOOD.RU исполнилось 19 лет!
25/04 Информация о журнале "ЛПК Сибири" №1 (9), март 2019 года
04/04 Анонс журнала "Международная биоэнергетика" №1 (50) (март 2019 года)
Генеральный партнер портала WOOD.RU — «КАМИ»
 

Изменения в Инкотермс 2000 по сравнению с Инкотермс 1990

Введенный с 1 января 2000 года новый Инкотермс 2000 содержит всего шесть незначительных изменений толкования международных базисных условий поставки по сравнению с редакцией 1990 года.

Незначительность и непринципиальность изменений отмечена всеми специалистами, которые вполне единодушно указывают, во-первых, на явное несоответствие широко разрекламированной в последние годы деятельности комиссии по пересмотру редакции 1990 г. полученным более чем скромным результатам и, во-вторых, на отсутствие при таком подходе необходимости вообще пересматривать редакцию 1990 г. (все изменения, умещающиеся на странице текста, можно было бы включить в качестве дополнения к существующему изданию), к которой за десять лет все уже успели привыкнуть.

Итак, шесть изменений, внесенных в Инкотермс 2000, сводятся к следующему (изменения даются по журналу "Containerisation International", November, 1999, p. 76-77).

Первое изменение касается базисного условия ФАС (FAS - свободно вдоль борта судна в порту отправления) и заключается в том, что экспортная очистка товара и получение (при необходимости) экспортной лицензии теперь являются обязанностью покупателя-импортера, а не продавца-экспортера, как это было в Инкотермс 1990. Таким образом, ФАС по своему "экономическому содержанию" теперь фактически приравнен (приведен в соответствие) к базису ФОБ, что, впрочем, вполне оправданно, поскольку и ФОБ, и ФАС, по существу, являются лишь разновидностями одного по своему содержанию базисного условия поставки из группы терминов "Ф", предполагающего передачу товара в распоряжение покупателя в порту отгрузки для его дальнейшей транспортировки уже за счет расходов и рисков покупателя.

Второе изменение касается также водного базиса ДЕК (DEQ - поставка с причала в порту назначения/разгрузки).

С 1 января 2000 года расходы по импортной очистке и уплате импортных пошлин (если требуется) вместо продавца-экспортера по Инкотермс 1990 несет покупатель-импортер.

Тем самым ДЕК теперь "уравнен" с ДЕС (поставка с судна в порту назначения/разгрузки), когда импортная очистка также традиционно является обязанностью импортера.

Следует подчеркнуть, что это два самых существенных изменения новой редакции, связанные с перераспределением расходов и ответственности между продавцом и покупателем.

Оставшиеся четыре изменения касаются, в основном, расширения/корректировки возможностей при отгрузке/разгрузке товара ил уточняют те моменты, о которых умалчивал Инкотермс 1990.

Итак, третье изменение касается базиса ЕХВ (EXW - отгруза с завода, фабрики) и включает две поправки. В соответствии с новой редакцией, во-первых, экспортер не несет обязанности (и, соответственно, расходов) по погрузке товара на транспортное средство покупателя на своем предприятии (складе готовой продукции), которые теперь лежат на покупателе. В Инкотермс 1990 об этом ничего не говорилось. На практике это часто приводило к тому, что продавец осуществлял погрузку товара за свой счет. Таким образом, если партнеры хотят продолжить эту практику, в контракте необходимо делать об этом специальную запись, например: "товар поставляется на условиях EXW (Инкотермс 2000) с погрузкой на поданное транспортное средство".

Во-вторых, если погрузка возможна в нескольких пунктах на предприятии продавца, покупатель сам вправе выбрать наиболее подходящий из них.

Четвертое изменение касается базиса ФСА (FCA - франко-перевозчик), и также включает два уточнения.

Первое: если погрузка (поставка) производится на предприятии продавца, погрузка на транспортрое средство производится за его счет.

Второе: если же погрузка (поставка) на транспортное средство производится в другом месте (на магистральном терминале, причале, железнодорожной станции), перевозчик за счет покупателя разгружает товар с прибывшего средства продавца.

В Инкотермс 1990 эти моменты четко определены не были.

Пятое и шестое изменения касаются базисов поставки ДДУ (DDU - поставлено без оплаты пошлины в согласованном пункте назначения) и ДПП (DDP - поставлено с оплатой пошлины в согласованном пункте назначения). Они также включают два уточнения.

Первое: когда поставка осуществляется на предприятии покупателя (например, на складе готовой продукции), разгрузка осуществляется за его (покупателя) счет.

Если же, второе, поставка осуществляется в другом месте, она считается завершенной после погрузки товара на транспортное средство покупателя. Таким образом, расходы по погрузке (перегрузке) товара на транспортное средство покупателя несет продавец.

В редакции 1990 года эти вопросы точно определены не были.

Во всем остальном полностью сохраняются содержание, принципы построения и терминология Инкотермс 1990, а также общее число рассматриваемых базисов поставки - 13.

Итак, новая редакция Инкотермс выглядит следующим образом. Для удобства пользования внесенные в Инкотермс 2000 изменения, дополнения и уточнения выделены полужирным курсивом, а базисные условия поставки, в которые внесены изменения, отмечены звездочкой - "*". Аналогичные условия по Инкотермс 1990 подчеркнуты.

  • Основное содержание базисных условий поставки Инкотермс 2000

1. ЕХВ* - С завода в поименованном пункте (Ex Works... Named Place (EXW). По данному базису продавец выполняет свои обязательства по поставке, когда он передает товар в распоряжение покупателя у себя на предприятии (заводе, складе, плантации). При этом товар должен быть подготовлен продавцом для отправки в транспортабельном состоянии (полностью готов к отгрузке). Подает транспортрое средство к погрузке и организует погрузку товара покупатель. Погрузка осуществляется за счет покупателя. Инкотермс 1990 об этом умалчивал.

Покупатель несет все риски за организацию перевозки до места назначения. На нем также лежит таможенная очистка и получение экспортной лицензии.

2. ФСА* - Свободно у перевозчика в поименованном пункте (Free Carrier... Named Place (FCA). Продавец считается выполнившим свои обязательства по поставке товара, прошедшего вывозную таможенную очистку, с момента его передачи в распоряжение перевозчика в поименованном пункте. Чаще всего этим поименованным пунктом является грузовой терминал магистрального транспорта (железнодорожная станция, автомобильная станция, аэропорт). По Инкотермс 2000 у продавца есть возможность выбора: он может поставить товар на своем предприятии (предположим, на предприятии имеется железнодорожная колея), и тогда он отвечает за погрузку товара на транспортное средство перевозчика; или доставить за свой счет товар на терминал магистрального транспорта, где перевозчик за счет покупателя разгружает товар, прибывший на транспортном средстве продавца. В Инкотермс 1990 эти моменты не оговаривались.

Данный базис предполагает участие в перевозке любых видов транспорта, включая смешанные перевозки.

3. ФАС* - Свободно вдоль борта судна в поименованном порту отправления (Free Alongside Ship... Named Port of Shipment (FAS)). Продавец считается выполнившим свои обязательства по поставке, когда товар размещен вдоль борта судна на причале в согласованном порту отгрузки. С этого момента покупатель должен нести все расходы и риски гибели или повреждения товара. По Инкотермс 2000 обязанность по обеспечению таможенной очистки и получению экспортной лицензии лежит на продавце.

Ранее это было обязанностью покупателя.

4. ФОБ - Свободно на борту судна в поименованном порту отгрузки (Free on Board... Named Port of Shipment (FOB)). Продавец считается выполнившим свои обязательства по поставке с момента перехода товара через поручни судна в порту отгрузки. С этого момента (то есть начиная со стивидорских расходов по размещению груза в трюмах судна - штивки) покупатель должен нести все расходы и риски гибели или повреждения товара. По условиям FOB на продавца возлагаются обязанности по очистке товара от пошлин для экспорта.

Данный базис может применяться только при перевозки груза водными видами транспорта (речным, морским).

4. СФР - стоимость и фрахт в поименованном порту отгрузки (Cost and Freight... Named Port of Shipment (CFR)).. При данном базисе поставки продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для поставки товаров в порт назначения. Риск утраты, порчи или повреждения товара переходит с продавца на покупателя в момент перехода товара через поручни судна в порту отправления. В соответствии с базисом CFR на продавце лежат обязательства по экспортной очистке товара от пошлин.

Данный базис применяется только при водных перевозках (морской, речной транспорт).

6. СИФ - Стоимость, страхование, фрахт в поименованном порту отгрузки (Cost, Insurance, Freight... Named Port of Shipment (CIF)). Продавец несет те же обязанности, что и при базисе СФР, но должен также обеспечить страхование груза от рисков в пользу получателя. Продавец заключает договор страхования и пересылает полис вместе с другими документами получателю.

Данный базис применяется только при водных перевозках.

7. СПТ - Провозная плата оплачена до поименованного пункта (Carriage paid to... Named Place of Destination (CPT)). По данному базису продавец оплачивает доставку товара до поименованного пункта в стране назначения. Риск утраты, порчи, хищения и т.д. переходит с продавца на покупателя в момент передачи товара в распоряжение первого перевозчика в пункте отправления.

Данный базис применяется при перевозках любым видом транспорта, в том числе и в смешанных сообщениях. В обязанности продавца по данному базису входит осуществление экспортной таможенной очистки.

8. СИП - Провозная плата и страхование оплачены до поименованного пункта (Carriage and Insurance Paid to... Named Place of Destination (CIP)). По этому базису продавец несет те же обязанности, что и по базису СПТ, но с тем дополнением, что продавец должен обеспечить страхование товаров от рисков во время транспортировки. Продавец заключает договор страхования и оплачивает страховую премию. Продавец обязан обеспечить таможенную очистку товара для экспорта.

Данный базис является "сухопутным" ("неводным") эквивалентом базиса СИФ.

9. ДАФ - Поставлено на границе в поименованном пункте (Delivered at Frontier... Named Place (DAF)). Обязанности продавца считаются выполненными, когда товар очищен от вывозных таможенных пошлин и поступает на пограничный пункт страны отправления, имеется в виду автомобильный или железнодорожный переход на границе. Под термином "граница" понимается любая граница, включая и границу страны назначения. В этой связи необходимо точно оговаривать пограничный переходный пункт или место (например, "пограничный переход Лужайка на российско-финской границе").

Данный базис поставки, как уже отмечалось, предназначен для применения при перевозках по железной дороге или автотранспортом.

10. ДЕС - Поставлено с судна в поименованном порту (Delivered Ex Ship... Named Port of Destination (DES)). Обязательства продавца считаются выполненными с момента поставки товара в распоряжение покупателя в порту страны назначения. Все риски по доставке товара в порт назначения несет продавец. Импортная таможенная очистка товара осуществляется покупателем.

Данный базис поставки может использоваться только при перевозках водным транспортом.

11. ДЕК* - Поставлено с причала с уплатой пошлины в поименованном пункте (Ex Quay Duty Paid... Named Port of Destination (DEQ)). Обязательства продавца считаются выполненными при поставке товара с момента его предоставления покупателю на причале в порту назначения. В соответствии с Инкотермс 2000 ввозная (импортная) таможенная очистка товара и получение импортной лицензии - как и при ДЕС - теперь осуществляется покупателем.

В предыдущей редакции Инкотермс 1990 эта обязанность лежала на продавце.

12. ДДУ* - Поставлено без оплаты пошлины в поименованном пункте (Delivered Duty Unpaid... Named Place of Destination (DDU)). Продавец считается выполнившим свои обязательства с момента поставки товара в поименованный пункт в стране назначения. Продавец оплачивает все расходы по доставке товара и все риски по утрате, хищению и пр., связанные с доставкой товара.

Расходы по уплате ввозных таможенных пошлин лежат на покупателе.

По Инкотермс 2000 расходы по погрузке товара на предприятии покупателя оплачиваются покупателем. Если же поставки осуществляются в ином месте, погрузка (перегрузка) товара на транспортное средство покупателя оплачивается продавцом.

Инкотермс 1990 эти вопросы не оговаривал.

13. ДДП* - Поставлено с оплатой пошлины в поименованном пункте (Delivered Duty Paid... Named Place of Destination (DDP)). Продавец считается выполнившим свои обязательства с момента предоставления товара в согласованном пункте назначения. Продавец несет все риски по утрате, хищению и пр., связанные с доставкой товара дocтaвкoй тoвapa. Продавец оплачивает все сборы по доставке товара, включая таможенные пошлины страны назначения.

Аналогично базису ДДУ по Инкотермс 2000 покупатель оплачивает расходы по разгрузке прибывших транспортных средств, а в случае, когда поставка осуществляется не на предприятии покупателя, она считается завершенной после погрузки (перегрузки) товара на транспортное средство покупателя.

В Инкотермс 1990 эти вопросы четко определены не были.

[ условия поставок ]

Реклама на портале WOOD.RU
© «Альдема», WOOD.RU | E-mail: info@wood.ru
При использовании информации ссылка на WOOD.RU обязательна.
Рейтинг@Mail.ruSpyLOG
HotLogCOUNT.WOOD.RU
УЦ «Альдема»Веб-студия «Сибирская паутина»