Книги по деревообработке издательства Московского государственного университета леса (МГУЛ)
WOOD.RU
Первый
лесопромышленный
портал
О WOOD.RU | Войти в ИС
Форумы | Каталог | Книги
Биржа | Карта сайта
24.01.2019
04:45
WOOD.RU > Справочная информация > Железнодорожные перевозки > Правила перевозок
  «Производство топливных брикетов»
Каталог фирм лесной отрасли
Лесная отрасль
Новости лесной отрасли
Справочная информация
 
Оборудование
Лесная биржа
Отраслевые издания
Информация портала
Поиск
17/01 Анонс журнала "Международная биоэнергетика" №4 (49) (декабрь 2018 года)
05/12 Информация о размещении рекламы на портале WOOD.RU в 2019 году
22/10 Анонс журнала "Международная биоэнергетика" №3 (48) (октябрь 2018 года)
Генеральный партнер портала WOOD.RU — «КАМИ»
 

Правила исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом

(выдержки)

Утверждены приказом МПС России от 10 сентября 1998 г. №ЦМ-593. Зарегистрированы в Минюсте России 8 октября 1998 г. №1633

1. Сроки доставки грузов, а также порожних вагонов, принадлежащих грузоотправителю, грузополучателю, или арендованных ими, исчисляются на железнодорожной станции отправления исходя из расстояния, по которому рассчитывается провозная плата, с учетом железнодорожных направлений, по которым осуществляются перевозки грузов.

Неполные сутки при исчислении сроков доставки грузов считаются за полные. Расчетное время - московское.

Сроки доставки грузов, перевозимых в пределах Российской Федерации, а также порожних вагонов, принадлежащих грузоотправителю, грузополучателю, или арендованных ими, определяются исходя из следующих норм суточного пробега вагона в километрах на весь путь следования:

1.1. При перевозке грузовой скоростью повагонных, контейнерных и мелких отправок в зависимости от расстояния перевозки:

Повагонных
Расстояние перевозки от...до (км) Нормы суточного пробега (км)
До 199 110
200...599 160
600...999 240
1000...1999 310
2000...2999 330
3000...4999 380
5000...6999 400
7000 и выше 420
Контейнерных и мелких
Расстояние перевозки от...до (км) Нормы суточного пробега (км)
До 599 75
600...999 100
1000...1999 140
2000...2999 180
3000...4999 230
5000...6999 270
7000 и выше 300

Сроки доставки порожних вагонов, принадлежащих грузоотправителю, грузополучателю, или арендованных ими, исчисляются по нормам суточного пробега вагона для повагонных отправок.

1.2. При перевозке большой скоростью

Расстояние перевозки
от...до (км)
Нормы суточного пробега по видам отправок (км)
Повагонные Крупнотоннажные рефрижераторные контейнеры на сцепах Универсальные контейнеры и мелкие отправки
До 199 140 110 90
200...599 210 160 120
600...999 310 250 180
1000...1999 400 320 250
2000...2999 430 340 270
3000...4999 480 380 300
5000...6999 500 420 340
7000 и выше 520 450 360

Перечень железнодорожных направлений, по которым осуществляются перевозки грузов большой скоростью, публикуется в Сборнике правил перевозок и тарифов на железнодорожном транспорте.

Скорость перевозки грузов выбирает и указывает в транспортной железнодорожной накладной (далее - накладная) грузоотправитель. Если допускается перевозка данных грузов только большой скоростью, грузоотправитель должен указать данную скорость. (Статья 20 Федерального закона "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации")

1.3. Маршруты (отправительские маршруты) и контейнерные поезда независимо от расстояния перевозки - 550 км в сутки.

2. Исчисление срока доставки груза начинается с 24 часов дня приема груза для перевозки, указанного на накладной в календарном штемпеле железнодорожной станции и квитанции о приеме груза.

Дата истечение срока доставки груза указывается железнодорожной станцией отправления в выдаваемой грузоотправителю квитанции о приеме груза.

Если груз, подлежащий отправлению с мест общего пользования, завезен на железнодорожную станцию отправления ранее назначенного для его приема дня, то срок доставки груза исчисляется с 24 часов дня, в который этот груз принят для перевозки.

Железнодорожная станция в накладной делает отметку в графе "Погрузка назначена ___ число _____ месяц".

3. Сроки доставки грузов, для которых предоставлены отдельные вагоны, включая отправки группами вагонов, исчисляются исходя из норм суточного пробега, установленных для повагонных отправок.

4. При перевозке грузов отправительскими маршрутами сроки доставки грузов исчисляются исходя из норму суточного пробега, установленной для маршрутных отправок. Эти сроки исчисляются:

  • 4.1. для прямых маршрутов, погруженных грузоотправителем на одной железнодорожной станции отправления на одну железнодорожную станцию назначения, - исходя из суточной нормы пробега, установленной для маршрутных отправок, на все расстояние перевозки;
  • 4.2. для отправительских маршрутов, направляемых на железнодорожные станции распыления (расформирования), - отдельно на расстояние от железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции распыления (расформирования) - исходя из нормы суточного пробега, установленной для маршрутных отправок, и отдельно от железнодорожной станции распыления (расформирования) до железнодорожной станции назначения - исходя из норм суточного пробега, установленных для повагонных отправок, при этом нормативным поясом дальности считается оставшееся расстояние перевозки;
  • 4.3. при наличии в составе маршрута ядра (основной части отправительского маршрута, которая следует без переформирования до железнодорожной станции назначения в случае изменения веса поезда в пути следования) - исходя из нормы суточного пробега для маршрутных отправок только для вагонов, включенных в указанное ядро.

5. Сроки доставки грузов, исчисленные исходя из норм суточного пробега, предусмотренных настоящими Правилами, увеличиваются на:

  • 5.1. 2 суток - на операции, связанные с отправлением и прибытием груза (1 сутки для железной дороги отправления и 1 сутки для железной дороги назначения);
  • 5.2. 2 суток - для каждой промежуточной железнодорожной станции, производящей погрузку (выгрузку) рефрижераторной секции, в случаях ее погрузки (выгрузки) на нескольких железнодорожных станциях;
  • 5.3. 1 сутки - на операции, связанные с передачей и приемом грузов, при перевозке грузов с переправой через водные пути сообщения (моря, реки, проливы, озера) на судах и паромах;
  • 5.4. 1 сутки - при передаче на другой вид транспорта, приеме с другого вида транспорта грузов, перевозимых в прямом смешанном сообщении;
  • 5.5. 2 суток - при перегрузке грузов в вагоны с колесными парами другой ширины колеи;
  • 5.6. 1 сутки - при перестановке вагонов на колесные пары другой ширины колеи;
  • 5.7. 1 сутки - на операции, связанные с переадресовкой груза;
  • 5.8. 1 сутки - при перевозке грузов на расстояние до 1000 км, 2 суток - при перевозке на расстояние свыше 1000 км грузов, перевозимых мелкими отправками и в контейнерах, для их накопления и сортировки на грузосортировочных платформах;
  • 5.9. 1 сутки - при отправлении грузов с железнодооржных станций Московского и Санкт-Петербургского узлов или прибытии грузов на железнодорожные станции этих узлов, а также при следовании грузов транзитом через эти узлы;
  • 5.10. 1 сутки - в случае осуществления на пограничных пунктах порпуска Российской Федерации пограничного, таможенного, санитарно-эпидемиологического, ветеринарного, фитосанитарного и других видов государственного контроля;
  • 5.11. 1 сутки - в случае определения массы груза на вагонных весах близлежащей к станции отправления железнодорожной станции. В этом случае при приемке груза в графе накладной "Отметки железной дороги" и в дорожной ведомости под наименованием груза делается отметка следующего содержания: "Определение массы груза на вагонных весах ст. _________ ж.д.".

6. Сроки доставки грузов увеличиваются на все время задержки в случаях:

  • 6.1. задержки грузов таможенными и другими органами государственного контроля в пути следования более, чем на одни сутки;
  • 6.2. задержки грузов в пути следования для исправления погрузки, устранения перегруза грузов, допущенного по вине грузоотправителя;
  • 6.3. задержки вагонов, контейнеров в пути следования, связанной с исправлением их технического или коммерческого состояния, возникшей по независящим от железной дороги причинам;
  • 6.4. задержки вагонов, контейнеров впути следования вследствие непреодолимой силы, военных действий, блокады, эпидемий или иных обстоятельств, препятствующих осуществлению перевозок грузов.

О причинах задержки грузов, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, и о продолжительности этой задержки железной дорогой составляется акт общей формы в двух экземплярах. Первый экземпляр акта прикладывается к перевозочным документам и на железнодорожной станции назначения - к дорожной ведомости.

В графе накладной "Груз задержан на станции ____________ ж.д. для __________ (указывается причина задержки) срок доставки увеличивается на _____ сутки, о чем составлен акт общей формы №___ от ____________". Отметка удостоверяется подписью начальника железнодорожной станции или уполномоченного им лица и календарным штемпелем железнодорожной станции.

10. Груз считается доставленным в срок, если на железнодорожной станции назначения он выгружен средствами железной дороги или если вагон, контейнер с грузом подан для выгрузки средствами грузополучателся до истечения установленного срока доставки.

Дата уведомления получателя и таможенных органов о прибытии груза, находящегося под таможенным контролем, на железнодорожную станцию назначения является датой фактического срока доставки груза по назначению и железная дорога не несет ответственность за задержку груза на железнодорожной станции назначения, связанную с таможенным оформлением груза.

В случае прибытия груза вне времени работы таможенного органа (подразделения) срок доставки груза удлиняется на срок от момента прибытия груза на железнодорожную станцию назначения до наступления времени работы этого органа.

Грузы также считаются доставленными в срок в случае прибытия на железнодорожную станцию назначения до истечения установленного срока доставки и задержки подачи вагонов, контейнеров с такими грузами вследствие того, что фронт выгрузки занят, не внесены плата за перевозку грузов и иные причитающиеся железной дороге платежи или вследствие иных зависящих от грузополучателей причин, о чем составляется акт общей формы. (Статья 39 Федерального закона "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации")

Порожний вагон, принадлежащий грузоотправителю, грузополучателю или арендованный ими, считается доставленным в срок, если он прибыл на железнодорожную станцию назначения до истечения срока доставки и может быть передан в распоряжение получателя, о чем железная дорога уведомляет получателя.

11. Железные дороги и грузоотправители могут заключать договоры, предусматривающие иные, чем определены настоящими Правилами, сроки доставки грузов, о чем делается отметка в накладной в графе "Особые заявления и отметки отправителя".

12. За просрочку доставки груза, а также порожних вагонов, принадлежащих грузоотправителю, грузополучателю или арендованных ими, железная дорога назначения несет ответственность в соответствии со статьей 111 Транспортного устава железных дорог Российской Федерации. (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, №2, ст. 218)

Реклама на портале WOOD.RU
© «Альдема», WOOD.RU | E-mail: info@wood.ru
При использовании информации ссылка на WOOD.RU обязательна.
Рейтинг@Mail.ruSpyLOG
HotLogCOUNT.WOOD.RU
УЦ «Альдема»Веб-студия «Сибирская паутина»