WOOD.RU
Первый
лесопромышленный
портал
О WOOD.RU | Войти в ИС
Форумы | Каталог | Книги
Биржа | Карта сайта
25.03.2019
23:04
WOOD.RU > Справочная информация > Железнодорожные перевозки > Правила перевозок
  Учебное пособие «Фитопатология»
Реклама на портале WOOD.RU
Лесная отрасль
Новости лесной отрасли
Справочная информация
 
Оборудование
Лесная биржа
Отраслевые издания
Информация портала
Поиск
17/01 Анонс журнала "Международная биоэнергетика" №4 (49) (декабрь 2018 года)
05/12 Информация о размещении рекламы на портале WOOD.RU в 2019 году
22/10 Анонс журнала "Международная биоэнергетика" №3 (48) (октябрь 2018 года)
Генеральный партнер портала WOOD.RU — «КАМИ»
 

Правила перевозок грузов в транспортных пакетах на железнодорожном транспорте

(выдержки)

Утверждены приказом МПС России от 11 мая 1999 г. №6ЦЗ. Зарегистрированы в Минюсте России 25 октября 1999 г. №1947

1. Грузы, в том числе экспортные и импортные, которые могут быть сформированы в транспортные пакеты, должны предъявляться к перевозке в вагонах и контейнерах в пакетированном виде - в транспортных пакетах.

2. Транспортный пакет - укрупненное грузовое место, сформированное из отдельных мест груза в таре (например, ящиках, мешках, бочках, специализированных конейнерах) или без тары, скрепленные между собой с помощью универсальных, специальных разового использования или многооборотных пакетирующих средств, на поддонах или без них, и обеспечивающее в процессе перевозки и хранения:

  • возможность механизированной погрузки (выгрузки);
  • целостность пакета (состояние, при котором обеспечивается сохранность перевозимого груза);
  • безопасность работников, выполняющих транспортные, складские и погрузочно-разгрузочные работы;
  • рациональное использование грузоподъемности, вместимости крытых, изотермических вагонов и контейнеров, а при перевозке в открытом подвижном составе - полное использование габарита погрузки;
  • устойчивость, а в необходимых случаях возможность крепления пакетов от продольных и поперечных смещений в вагонах или контейнерах, в процессе перевозки;
  • безопасность движения поездов.

3. Перевозка грузов в транспортных пакетах в открытом подвижном составе производится в соответствии с правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте в открытом подвижном составе;

4. Пакетирование грузов осуществляется силами и средствами грузоотправителей до предъявления их к перевозке. Грузоотправитель обязан сформировать транспортные пакеты согласно требованиям стандартов или технических условий на перевозимые грузы. В каждом пакете разрешается укладывать только однородный груз в одинаковой упаковке или без нее, следующий в адрес одного грузополучателя.

За надежность конструкции транспортного пакета, средств пакетирования, контрольных знаков, средств крепления ответственность несет грузоотправитель.

При перевозке к крытых вагонах параметры транспортного пакета, сформированного из грузов с применением многооборотного поддона размерами 800*1200 мм, не должны превышать 840*1240 мм.

Многооборотные пакетирующие средства не допускается использовать для пакетирования опасных грузов и грузов со специфическим запахом.

На транспортном пакете грузоотправителем указывается количество находящихся в нем грузовых единиц.

Применение средств пакетирования, не соответствующих согласованным с МПС России стандартам или техническим условиям на предъявляемые грузы, не допуспается.

5. Пакетированные грузы перевозятся без переформирования пакета в пути следования.

Средства крепления груза и транспортные пакеты должны имет контрольные знаки и исключать возможность изъятия отдельных грузовых мест из транспортного пакета без нарушения средств крепления и контрольных знаков.

Контрольными знаками являются: пломба с указанием наименования грузоотправителя; контрольная лента, скрепленная в замок; усадочная пленка и другие.

Предъявление к перевозке грузов транспортными пакетами, сформированными с отступлением от предусмотренных настоящими Правилами требований, не допускается.

6. На транспортные пакеты перед предъявлением их к перевозке грузоотправителем наносятся маркировки: отправительская, специальная и железнодорожная.

Если отправительская маркировка присутствует на каждом грузовом месте, включенном в транспортный пакет, и доступна для визуального учета и контроля без вскрытия грузового места, нанесение такой маркировки на транспортный пакет необязательно.

Специальная маркировка указывает свойства груза и способа обращения с ним при выполнении погрузочно-разгрузочных и складских операций. Она может быть выполнена в виде текста или рисунков.

Железнодорожная маркировка на транспортные пакеты наносится грузоотправителем до предъявления к перевозке груза при повагонной отправке, а при предъявлении к перевозке таких пакетов мелкой отправкой - железнодорожной станцией (далее - станция) отправления при приеме грузов. Железнодорожная маркировка указывается в виде дроби числа. В числителе указывается сообщаемый станцией порядковый номер из Книги приема грузов к отправлению и через тире количество пакетов в отправке. В знаменателе - код станции отправления.

Отправительская и железнодорожная маркировки наносятся несмываемой краской на транспортный пакет или в виде прочно прикрепленного к нему ярлыка.

7. Грузы в транспортных пакетах принимаются к перевозке в местах общего и необщего пользования. По условиям приема транспортный пакет приравнивается к отдельному грузовому месту. Массу транспортного пакета (масса груза вместе с пакетирующими средствами) определяет грузоотправитель и указывает ее в соответствующей графе транспортной железнодорожной накладной (далее - накладной).

9. Размещение и крепление транспортных пакетов в вагонах и контейнерах осуществляется в соответствии с техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах и соблюдением правил перевозки соответствующих грузов.

При этом в междверном пространстве крытых и изотермических вагонов транспортные пакеты необходимо размещать таким образом, чтобы обеспечивалась возможность их механизированной выгрузки из любой двери вагона. Если способ размещения и крепления транспортных пакетов в открытом подвижном составе техническими условиями размещения и крепления грузов не предусмотрен, грузоотправитель обязан разработать такой способ.

Транспортные пакеты, перевозимые в крытых и изотермических вагонах с погрузкой и выгрузкой в местах необщего пользования без перегрузки в пути следования, могут быть закреплены грузоотправителем в вагоне средствами крепления (например, пояса, щиты, распорные приспособления), обеспечивающими сохранность груза в пути следования.

10. При заполнении перевозочных документов на грузы, предъявляемые к перевозке в транспортных пакетах, грузоотправитель и железная дорога в соответствующих графах накладной, дорожной ведомости, корешке дорожной ведомости и квитанции о приеме груза указывают:

  • в графе "Количество мест": в числителе - количество пакетов, в знаменателе - общее количество грузовых мест в пакетах (только по грузам, принимаемым к перевозке со счетом мест);
  • под наименованием груза - "пакет";
  • в графе "Масса груза" - масса груза брутто (вместе с пакетирующими средствами), а при перевозке сборных отправок, состоящих из нескольких наименований грузов, - также масса груза каждого наименования;
  • при перевозке грузов мелкими отправками в транспортных пакетах, сформированных с применением поддонов, в накладной в графе "Масса груза" указывают: в числителе - масса пакета брутто, в знаменателе - масса пакета нетто (масса пакета без учета массы поддона).

11. Железная дорога в местах общего пользования принимает груз в транспортных пакетах без проверки количества груза в транспортном пакете. В таком же порядке в случае коммерческой исправности перевозки производится выдача груза в транспортных пакетах.

12. При обнаружении на станции назначения поврежденных транспортных пакетов, выгруженных средствами железной дороги, станция обязана проверить содержимое пакета, а в поврежденных местах - количество, массу и состояние груза по фактурным счетам. Результаты проверки оформляются в соответствии с правилами составления актов при перевозке грузов на железнодорожном транспорте.

13. Порядок использования и сроки возврата средств пакетирования регулируются между грузоотправителем и грузополучателем.

Перевозка средств пакетирования, принадлежащих грузоотправителям и грузополучателям, производится повагонными и мелкими отправками на общих основаниях по полным перевозочным документам.

14. Осуществление технического надзора, ремонта и прочностных испытаний средств пакетирования производятся их владельцами в сроки и в порядке, установленном стандартами или инструкциями по эксплуатации таких средств пакетирования.

Интернет-форумы лесной отрасли для торговли и общения
© «Альдема», WOOD.RU | E-mail: info@wood.ru
При использовании информации ссылка на WOOD.RU обязательна.
Рейтинг@Mail.ruSpyLOG
HotLogCOUNT.WOOD.RU
УЦ «Альдема»Веб-студия «Сибирская паутина»